Детский сад 101

проект по здоровьесбережению

 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том , что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме : снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Важное место в системе физического воспитания дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно- оздоровительной работе с детьми. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Создание здоровосберегающей среды в ДОУ для развития физических качеств детей, через использование разнообразных мячей. ЗАДАЧИ : 1. Дать сведения детям о истории мяча и его видах. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом. 2.Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр , играя на прогулке , в детском саду и с родителями дома . 3. Формировать физические качества (ловкость , быстроту , силу ) совершенствовать двигательные умения детей в процессе физкультурных упражнений. 4.Воспитывать волевые качества у детей , целеустремленность , организованность , трудолюбие , инициативность , развивать стремление и уверенность в своих силах. 5. Заинтересовать детей и родителей в использовании мяча в играх , на занятиях. 6. Научить детей владеть мячом на достойном уровне.7. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке. 8. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цели и правила. 9. Воспитывать умения подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : -Дети -Воспитатели - Инструктор по физкультуре -Родители КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА : Приобщение детей дошкольного возраста к спорту через подвижные игры с учетом индивидуальных возрастных особенностей, повышение двигательной активности ,реализацию физкультурнооздоровительной программы ДОУ. Срок реализации : Долгосрочный , дети 4-7 лет РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА : Через: самостоятельную деятельность воспитателя и детей (НО, режимные моменты). Самостоятельную деятельность детей. Взаимодействие с родителями воспитанников. Специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом. ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Повысить уровень знаний детей о мячах, их видах, пользе. систематическое использование детьми мячей в самостоятельной деятельности подвижных и спортивных играх. Сформированы: координация движений в пространстве, физические качества (ловкость, быстрота, сила, умение сосредотачиваться на движениях). Высокие спортивные показатели работы с мячом. Создать для развития здоровье сберегающей среды. Этапы реализации : 1. Этап : Постановка проблемы, определение цели и задач. Анкетирование родителей: играете ли вы с ребенком в мяч ? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности? Консультация для родителей "Игры с мячом - польза для всего организма". Составление программы кружка "Школа мяча"; разработка ОД и взаимодействия воспитателя и детей во второй половине дня. 2. Этап: Беседа: "Мяч удивительное изобретение человечества". Дидактические игры "Спортивное лото", "Что перепутал художник?". Настольная игра "Футбол". Сбор материала (стихи, загадки о мяче, аппликация, лепка, рисунки детей). Чтение книги Прокофьева С.Л., Гришин В.Г., " Сказка о непослушном мячике" и д.р. Чтение стихотворения А. Барто "Петя на футболе". ОД на прогулке по физкультуре, игры на прогулке. Фото выставка "Мы играем в мяч". Выставка рисунков "Мы любим спорт". Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча. групповые действия с мячом. 3. Этап: Пополнение физкультурного уголка в группе атрибутами к играм с мячом. Совместный досуг с родителями "Мой веселый звонкий мяч". Оформление фото выставки, отзывов о досуге. Результаты проекта: Повысилась двигательная активность детей в течение дня. Улучшились показатели работы с мячом. Сформировался уровень интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Созданы условия для развития физических качеств детей, через использование разнообразных мячей

9 февраля 2016 в 17:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.